Главная

Байк – клубы России

Байкеры Волгограда

-Волгоградские

Мотоавантюристы

Байк- клубы Калининграда

Стальной Дракон-г. Шахты

Контактная информация

   

 

 













Байкеры история;
О надоедливой любви;
Персональный компьютер;
Поселок Новоотрадное в Крыму;
Уход за шотландской кошкой;
О мобильных телефонах;

 

 

БАЙКЕРЫ  города героя ВОЛГОГРАДА

 

 

 Как ни странно первыми байкерами в Волгограде были педагоги!

По «официальной версии» принято считать, что движение байкеров зародилось в конце 60-х – начале 70-х годов в США после выхода в свет культового для мотоциклистов всего мира фильма «Беспечный ездок» и не менее знаменитой книги «Ангелы ада». А первые отечественные укротители «стальных коней» появились на публике и стали организовываться в перестроечный период – идея объединения нашла отражение на киноэкране («Взломщик», «Авария – дочь мента»), в Москве появились первые клубы. На самом деле, массовое овладение мотоциклами началось в СССР еще в 30-е годы прошлого столетия, а в период «развитого социализма» и вовсе приняло массовый характер. По словам директора Общественного музея истории связи, радиотелевещания и радиоспорта Царицына – Сталинграда – Волгограда Валерия Полтавца,

при педагогическом университете, в 1958 г., была создана секция, тренером в которой работал спортсмен-мотогонщик Валерий Иванович Данильчук.

Первые мотопробеги, в которых мне довелось участвовать, были относительно небольшими по километражу: Волгоград – Луганск, Волгоград – Севастополь, Волгоград – Сочи. После окончания института я стал преподавателем в институте городского хозяйства, где и организовал мотосекцию. OPPOZIT.RU:  «Беспечные ангелы СССР»

 Весьма запоминающимся получился мотопробег 1966 года, который входил в программу 2-го Всесоюзного слета победителей походов по местам боевой, трудовой и революционной славы советского народа. Пробег проходил на мотоциклах К-750 киевского производства, которые были конвейерными предшественниками «Днепра». Тогда я был заведующим военно-патриотического отдела при городском комитете комсомола и являлся командиром отряда мотоциклистов. Пробег стартовал в Волгограде и завершился в Москве, куда мы доставили вечный огонь с главной высоты России – Мамаева кургана. На Чкаловском аэродроме был разбит палаточный городок, где собрались для общения участники слета.

 

В 1967 году горком комсомола организовал «Автомотопробег Волгоград – Варшава», маршрут которого пролегал по местам сражений Великой Отечественной войны. Пробегом командовал тогдашний секретарь горкома Геннадий Косов, я же возглавлял автомотогруппу. В моем подчинении находились и мотоциклисты, и автомобилисты. На этот раз маршрут был серьезнее: Волгоград – Варшава, в общей сложности мы прошли около 7 тысяч километров. Волгоград, Днепропетровск, Борвенково, Одесса, Львов, Рава-Русская. На протяжении всего маршрута нас сопровождал легендарный маршал Василий Иванович Чуйков. Помимо маршрута, изменилась и техника – мы получили мотоциклы «Урал-2».

 

 

 Это были прекрасные 2-цилиндровые машины с мощностью двигателя 32 л. с. Единственный недостаток состоял в том, что мотоциклы были абсолютно новыми, мы даже не успели их обкатать. Как следствие, в пути у одного из «Уралов» заклинило двигатель. Вспоминается любопытный случай, произошедший на территории Польши. Надо сказать, что колонна шла на хорошей скорости – 110-120 км/ч, при этом на мотоциклах развевались флаги и транспаранты. У небольшого городка на обочине увидели нерешительно голосующего польского солдата. Я пропустил колонну вперед, а сам остановился подобрать служивого. Пока объяснялись, ребята смогли уехать достаточно далеко, пришлось догонять, выжимая из «Урала» 120-130 км/ч. Через некоторое время попутчик, сидевший на заднем сиденье, стал настойчиво хлопать меня по плечу. Я остановился, лицо солдатика цветом напоминало холодильник, воин даже забыл о благодарности и пошатываясь двинулся в сторону деревни, расположенной неподалеку.

Тот пробег памятен еще и тем, что в Польше я нашел могилу двоюродного брата Павла, который во время войны командовал партизанским отрядом в Чехословакии.

Одним словом, в своей увлеченности мотоциклами мы ни в чем не уступали современным байкерам, разве что не называли себя так и предпочитали отечественную технику зарубежной.

  

А 12 июля 2008г. в Волгограде состоялось самое масштабное событие лета – грандиозное байк – шоу «Стальные псы», при поддержке городской администрации, областной думы, УВД и ГИБДД.

На праздник съехались не только волгоградцы и волжане, но и мотоциклисты из Саратова, Волгодонска, Ростова – на – Дону, Краснодара, Украины и даже Германии.

 

 

По словам  президента известного в России байк – клуба « Gold Wing Russia» Палыча: «Организаторы постарались на славу – подготовили очень плотную, насыщенную программу! Я многое видел на разных байк – шоу, но в этот день вместе с другими зрителями бегал от мини – сцен к мини – площадкам, чтобы не пропустить захватывающее зрелище.»

 

А вот мнение депутата Волгоградской областной Думы Натальи Латышевской: « Очень приятное впечатление у меня оставило посещение байк – шоу «Стальные псы». Даже подумываю купить себе мотоцикл! Обратила внимание, что не было никаких эксцессов, никто не напился. Молодежь у нас не избалована такими хорошо организованными акциями, полна спортивного азарта и здорового духа…»

 

А посмотреть было на что!

 

Сотни силачей боролись за главный приз – 10 000 рублей – в соревнованиях по армреслингу и измерению силы удара. На гимнастическом бревне конкурс – бои с мешками. Фигурное вождение мотоцикла.

 

 

 Шоу «Три запорожца». Конкурс «Мисс байк – шоу». Разнообразная кухня.

 

И наконец, на главной сцене появились: Найк Борзов, группа «Чичерина»…и рок – кумир Константин Кинчев и группа «Алиса»!

 

Завершился праздник потрясающим по красоте салютом!!!

 

 

- И это только начало, говорит лидер байк – клуба «Стальные псы» Voland. – Такие шоу в Волгораде станут регулярными и будут еще более красочными и зрелищными. Через несколько лет волгоградское байк – шоу станет одним из центральных на Юге России.

 

Литература: - nedelya-goroda ru; webpark ru